Группа «Пчелки» МБДОУ д/с «Айболит» село Плеханово
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 30205.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Группа Пчелки МБДОУ д с Айболит (УИ №2660920, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Вовлечение родителей в трудовое воспитание детей.
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи. Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.
Родители, как правило, склонны занижать возможности детей. Мы раскрываем перед родителями важность своевременного приобщения детей к труду, воспитания навыков самостоятельности, роль благоприятных для этого возрастных возможностей ребенка (активность, подражательность, восприимчивость к требованиям взрослого), содержание и методы трудового воспитания младших дошкольников в детском саду и семье. Напоминаем родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей. В процессе семейного воспитания трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой или грязью улиц «стоит» человек. Чистая улица или грязная – результат его труда. Покупая хлеб, рассказать о том, что рабочие завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале. Родители должны знать, что расширить представления ребенка о труде взрослых помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины. На собраниях, в беседах, через «уголок» мы знакомим родителей с тем, что может и должен уметь делать ребенок старшего дошкольного возраста, как формировать у него положительное отношение к самообслуживанию, к поручениям взрослых. Показываем возросшие возможности детей этого возраста, позволяющие повысить требования к навыкам самообслуживания, к выполнению ими трудовых поручений. Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.
Учим поощрять навыки самообслуживания, регулярное следование им в совместной с ребенком деятельности; выполнять трудовые действия совместно с ребенком; контролировать наведение порядка после завершения работы; соблюдать элементарные правила общественно полезного и обслуживающего труда; проявлять готовность к осуществлению трудовых действий по мере возникновения необходимости, верить в силы ребенка, его возможности. Очень много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду. Для этого оформлен стенд для родителей. После знакомства родителей с задачами программы детского сада по трудовому воспитанию старших дошкольников, на собрании мы отметили детей, навыки которых отвечают требованиям, предъявляемым к воспитанникам старшей группы: трудолюбивых, самостоятельных, охотно выполняющих поручения в детском саду, умеющих замечать, кто нуждается в их помощи, стремящихся помогать окружающим, подчеркнули, что трудовому воспитанию этих детей в семье уделяют большое внимание. На конкретных примерах мы показываем, как недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим и др. Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей — привлечение родителей к конкретной помощи детскому саду: по благоустройству помещения и участка, по изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. Важно организовывать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка детского сада и семьи позволяют добиваться лучших результатов в формировании трудовой направленности у ребенка. 26 декабря 2024 в 14:50
Прикреплённые файлы:Документ: Вовлечение родителей в трудовое воспитание детей. Описание файла:Файл называется: didakticheskie-igry-po-trudovomu-vospitaniyu-detey-3-5-let-docx_d74q2.docx Это официальный файл организации «Группа «Пчелки» МБДОУ д/с «Айболит» село Плеханово», в нём содержится Вовлечение родителей в трудовое воспитание детей.. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.