Группа «Пчелки» МБДОУ д/с «Айболит» село Плеханово

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 30205.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Группа Пчелки МБДОУ д с Айболит (УИ №2660920, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Вовлечение родителей в трудовое воспитание детей.

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD «Вовлечение родителей в трудовое воспитание детей»

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это, прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.

Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.
Однако далеко не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребенка к труду. Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом ребенка должны повышаться требования к нему, изменяться организация его труда, руководство и контроль со стороны взрослых и т. д.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье, они должны быть хорошо знакомы с тем, какие задачи трудового воспитания ставятся «Программой воспитания в детском саду», знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении. С этой целью мы систематически знакомим родителей с содержанием и методами трудового воспитания детей 5-7 лет, с требованием детского сада к формированию у ребенка трудовых навыков.

Родители, как правило, склонны занижать возможности детей. Мы раскрываем перед родителями важность своевременного приобщения детей к труду, воспитания навыков самостоятельности, роль благоприятных для этого возрастных возможностей ребенка (активность, подражательность, восприимчивость к требованиям взрослого), содержание и методы трудового воспитания младших дошкольников в детском саду и семье.

Напоминаем  родителям  и  о  важности  ознакомления  ребенка  с  их трудом на производстве, о том,  что  они  делают  и  какую  пользу  приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных;  папа  –  педагог,  он  учит детей.

В процессе семейного воспитания трудом взрослых у ребенка  воспитают  уважение  к  труду  всех людей. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой или грязью улиц «стоит» человек.  Чистая  улица или грязная – результат его труда.  Покупая  хлеб, рассказать о том, что рабочие  завода работали всю ночь,  а  шофер  успел  привести  его  в  магазин,  хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале.

Родители должны знать, что расширить представления  ребенка  о   труде   взрослых   помогут произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

На собраниях, в беседах, через «уголок» мы знакомим родителей с тем, что может и должен уметь делать ребенок старшего дошкольного возраста, как формировать у него положительное отношение к самообслуживанию, к поручениям взрослых. Показываем возросшие возможности детей этого возраста, позволяющие повысить требования к навыкам самообслуживания, к выполнению ими трудовых поручений.

Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.
Способствует сближению родителей и детей такая их совместная работа, как изготовление игрушек-самоделок. Эта привлекательная для ребенка деятельность будит его воображение, мастерство взрослого, проявляемое им в процессе изготовления игрушки, вызывает у ребенка чувство восхищения и уважения.
В старшем дошкольном возрасте обязанностью становится не только труд по самообслуживанию, но и помощь старшим в домашних делах, в уходе за младшими братьями и сестрами. Для пропаганды среди родителей содержания и методов трудового воспитания дошкольников мы используем разнообразные формы работы с семьей: собрания, консультации, беседы и т.д., где мы доносим до родителей знания о видах детского труда (самообслуживание, ручной труд, труд в природе); способах организации детской трудовой деятельности; значении и пользе детского труда на благо других людей и общества в целом.

Учим поощрять навыки самообслуживания, регулярное следование им в совместной с ребенком деятельности; выполнять трудовые действия совместно с ребенком; контролировать наведение порядка после завершения работы; соблюдать элементарные правила общественно полезного и обслуживающего труда; проявлять готовность к осуществлению трудовых действий по мере возникновения необходимости, верить в силы ребенка, его возможности.

Очень много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду. Для этого оформлен стенд для родителей. После знакомства родителей с задачами программы детского сада по трудовому воспитанию старших дошкольников, на собрании мы отметили детей, навыки которых отвечают требованиям, предъявляемым к воспитанникам старшей группы: трудолюбивых, самостоятельных, охотно выполняющих поручения в детском саду, умеющих замечать, кто нуждается в их помощи, стремящихся помогать окружающим, подчеркнули, что трудовому воспитанию этих детей в семье уделяют большое внимание. На конкретных примерах мы показываем, как недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим и др.

Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей — привлечение родителей к конкретной помощи детскому саду: по благоустройству помещения и участка, по изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. 

Важно организовывать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка детского сада и семьи позволяют добиваться лучших результатов в формировании трудовой направленности у ребенка.

26 декабря 2024 в 14:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Вовлечение родителей в трудовое воспитание детей.

Описание файла:

Файл называется: didakticheskie-igry-po-trudovomu-vospitaniyu-detey-3-5-let-docx_d74q2.docx

Это официальный файл организации «Группа «Пчелки» МБДОУ д/с «Айболит» село Плеханово», в нём содержится Вовлечение родителей в трудовое воспитание детей..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.